Бизнес планирование
БИЗНЕС-ПЛАН направлен на повышение эффективности предприятия финансирования инвестиций коммерческими банками, инвестиционными компаниями и др. для реализации высокорентабельных инвестиционных проектов предприятия. Он отвечает на самый главный вопрос - стоит ли вкладывать деньги в проект и принесет ли реализация этого проекта доходы, которые окупят все затраты?
Цель разработки и назначение бизнес-плана:
Цель разработки бизнес-плана инвестиционного проекта - спланировать эффективную хозяйственную деятельность предприятия на ближайший и отдаленный периоды при реализации инвестиционного проекта и получить для этого необходимые финансовые ресурсы. При разработке бизнес-плана учитываются предполагаемые доходы предприятия от своей деятельности и расходы, связанные с нею.
Основные задачи, решаемые с помощью бизнес-плана:
-
Определение направления деятельности предприятия, целевые рынки и место предприятия на этих рынках.
-
Определение долговременных и краткосрочных целей, стратегии и тактики их достижения. Определение состава лиц, ответственных за реализацию каждой стратегии.
-
Выбор состава и определение показателей товаров, работ и услуг, предлагаемых потребителю. Оценка производственных и торговых издержек по их созданию и реализации.
-
Оценка соответствия кадров при достижении поставленных целей.
-
Определение состава маркетинговых мероприятий по изучению рынка, рекламы, стимулированию продаж, ценообразованию, каналов сбыта и т.п.
-
Оценка материального и финансового положения предприятия и соответствие его финансовых и материальных ресурсов достижению поставленных целей.
-
Определение необходимых финансовых и материально-технических ресурсов предприятия для реализации инвестиционного проекта.
-
Оценка производственных издержек и чистой прибыли, которую получит предприятие в результате реализации инвестиционного проекта.
-
Оценка сильных и слабых сторон предприятия и его основных конкурентов при условии реализации проекта.
Структура бизнес-плана и его детализация определяются направленностью и масштабом инвестиционного проекта, сферой деятельности предприятия, его организационной структурой, размерами предполагаемых рынков, наличием конкурентов и перспективами роста.